Ващева Ольга Олеговна

Персональный сайт старшего воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ромашка" Илекского района Оренбургской области

Методическая копилка

Голоссарий дошкольного образования

Голоссарий

В помощь молодому педагогу

Рекомендации молодому педагогу по организации воспитательно-образовательной деятельности


Проектная деятельность

Методические рекомендации по подготовке открытого занятия.

Чек-лист для профессионального роста молодого педагога

Рекомендации молодому педагогу по работе с родителями

Конкурсное движение как фактор профессионального роста молодого педагога.

Участие в конкурсах для молодых специалистов  — это важный шаг на пути к профессиональному росту. Он помогает развивать навыки и способности, а также раскрыть свой потенциал. Не стоит опасаться участия, а, напротив, рассматривать его как полезный опыт, вне зависимости от итога. 

Участие в конкурсах помогает развивать следующие навыки и качества: 

Креативные способности и навыки командной работы: Участие в конкурсах способствует развитию творческого мышления и навыков эффективного взаимодействия в коллективе, что является фундаментальными компетенциями для успешной профессиональной деятельности.


Формирование профессиональной идентичности: Конкурсные движения позволяют молодым воспитателям осознать свою роль и значимость в профессиональном сообществе, что способствует укреплению их профессиональной идентичности.


Углубление знаний по конкретным аспектам воспитательной деятельности: Участие в конкурсах предоставляет возможность более детально изучить специфические аспекты воспитательной работы, что способствует повышению уровня профессиональной компетентности.

Формирование профессиональной компетентности: В процессе подготовки и участия в конкурсах молодые воспитатели приобретают и совершенствуют необходимые знания и навыки, что позволяет им более эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.

Развитие аналитических способностей и навыков практического применения теоретических знаний: Конкурсные мероприятия требуют от участников не только теоретических знаний, но и умения применять их на практике, что способствует развитию аналитических способностей и критического мышления.

Повышение уверенности в своих профессиональных возможностях: Успешное участие в конкурсах способствует формированию уверенности в своих профессиональных способностях, что является важным фактором для дальнейшего профессионального роста.

Развитие навыков презентации идей: Конкурсные движения требуют от участников умения четко и убедительно представлять свои идеи и проекты, что способствует развитию навыков презентации.

Умение слушать, уважать мнение других и устанавливать профессиональные контакты: В процессе участия в конкурсах молодые воспитатели учатся слушать и уважать мнение других участников, а также устанавливать профессиональные контакты, что является важным аспектом для развития профессиональной сети.

Осознание своей роли в профессиональном сообществе: Участие в конкурсах помогает молодым воспитателям осознать свою роль и вклад в профессиональное сообщество, что способствует формированию чувства принадлежности к профессиональной среде.

Развитие лидерских качеств: Конкурсные мероприятия часто требуют проявления лидерских качеств, таких как: умение принимать решения, организовывать работу и мотивировать других, что способствует развитию лидерского потенциала.

Развитие проектного мышления, креативности и умения работать в условиях ограниченного времени: Участие в конкурсах стимулирует развитие проектного мышления, креативности и способности эффективно работать в условиях ограниченного времени, что является важным навыком для профессиональной деятельности.


Конкурс "Воспитатель Оренбуржья -2025 г."

Участвует наш  молодой педагог. 


Консультации для педагогов


Что спросить у родителей, когда ребенок поступает в детский сад.

Что делать, если ребенок относится к вам негативно.

Методика проведения утренних встреч.

Недирективная помощь детям.

Чек-лист «Как организовать родительское собрание в группе»

Планируемые результаты реализации программы дошкольного образования

Основные причины возникновения ситуаций, которые влекут за собой причинения вреда детскому здоровью

Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах.


Развитие речи


Картотека фонематических стихов

Картотека дидактических игр на активизацию словаря.

Формируем эмоциональный словарь детей

Звуки для развития фонематического слуха.mp3

Звуки на развитие фонематического слуха.mp3

Звуки на развитие фонематического слуха.mp3.


Безопасность


Безопасные прогулки зимой.

Правила безопасного поведения в групповой во время игр.

Правила поведения детей.

Планируемые результаты на разных этапах дошкольного возраста по основам безопасного поведения

Памятка для педагогов Задачи, которые решают педагоги во время занятий по безопасности

"Смешарики на дороге" видео

Смешарики Азбука пожарной безопасности видео


Развивающая предметно-пространственная среда


Чем наполнить уголок ПДД

Центр активности в средней группе.

Функциональные модули в средней группе.

Зонирование в средней группе.



Центры активности в подготовительной группе

Функциональные модули в подготовительной группе.

Зонирование в младшей группе 

Функциональные модули в младшей группе.

Центры активности в младшей группе



Коррекционно-развивающая работа


Содержание коррекционно-развивающей работы.

Работа с родителями особенных детей

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с РАС.


ФОП ДОО


Целевой раздел ФОП ДО

Содержательный раздел ФОП ДО

Организационный раздел ФОП ДО

Памятка для педагогов "Содержание образовательной деятельности по образовательным областям"

Памятка для педагогов «Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов»

Памятка для педагогов «Методы для проведения педагогической диагностики по ФОП ДО»




Контактный зоопарк в ДОО как эффективный инструмент экологического воспитания дошкольников.

В ходе разговора с детьми о том, как они провели выходные, один из воспитанников рассказал, что посетил зоопарк и остался в восторге. Многие дети выразили желание тоже побывать в этом месте.  Не все дети могут посетить зоопарк, поэтому мы решили создать свой. Ребята предложили идею, и мы их поддержали. Каждая группа выбрала любимое животное, и начался проект «Контактный зоопарк». 


Мы составили план. Сначала дети собрали с родителями информацию о своих животных. Они сделали альбомы, картотеку их обитания и питания. Также обсудили защиту природы и фауны. Затем выбрали место для зоопарка. 


После этого ребята начали создавать трехмерные модели животных, чтобы они были максимально реалистичными. Этот процесс захватил всех: и взрослых, и детей. В итоге у нас появился свой контактный зоопарк. 


Как можно использовать «Контактный зоопарк» в формировании экологического воспитания?


1.    Знакомство с разнообразием животного мира. Создание фигурок животных из картона помогает познакомить детей с разнообразием животного мира, их особенностями и средой обитания. Это способствует формированию бережного отношения к природе и понимания важности сохранения биоразнообразия.


2.    Развитие любознательности и интереса к природе. Фигурки животных в контактном зоопарке могут стимулировать детей задавать вопросы о животных, их поведении и среде обитания. Это развивает их любознательность и интерес к изучению природы.


3.    Обучение основам экологии. Через взаимодействие с фигурками животных дети могут узнать о простейших экологических связях, например, о том, как животные адаптируются к своей среде обитания. Это помогает заложить основы экологических знаний.


4.    Воспитание бережного отношения к природе. Контактный зоопарк может служить напоминанием о необходимости бережного отношения к животным и их среде обитания. Дети могут научиться понимать, что животные нуждаются в защите и заботе.


5.    Развитие социальных навыков. Работа над созданием контактного зоопарка в группе может способствовала развитию социальных навыков у детей, таких как сотрудничество, взаимопомощь и умение работать в команде.


6.    Организация игровых сценариев. В контактном зоопарке можно организовать игровые сценарии, такие как «спасение животного» или «создание нового дома для животного». Это помогает детям лучше понять экологические проблемы и способы их решения.


7.    Проведение тематических занятий. На основе контактного зоопарка можно проводить занятия, посвящённые животным и их среде обитания. Это способствует более глубокому и осмысленному изучению природы.


8.    Обсуждение правил поведения в природе. Контактный зоопарк может стать отправной точкой для обсуждения правил поведения в природе, таких как не кормить животных, не беспокоить их и т. д. Это формирует ответственное отношение к природе с раннего возраста.


9.    Проектная деятельность. В рамках создания контактного зоопарка дети могут участвовать в проектной деятельности. Они могут собирать информацию об обитании и питании животных, изучать их особенности и создавать фигурки, которые затем размещают в зоопарке. Это развивает исследовательские навыки и экологическую осведомлённость.


Зоопарк стал важной частью наших занятий. Ребята проводили экскурсии для сверстников, рассказывали о своих животных и их привычках. Они также кормили и ухаживали за моделями, что научило их ответственности и заботе о природе.  


В завершение проекта мы сняли небольшой репортаж, где показали, какие животные там обитают и что ребята узнали нового. Этот репортаж стал отличным итогом нашей работы и позволил поделиться нашими достижениями с другими.  


Проект «Контактный зоопарк» не только подарил нам массу положительных эмоций, но и помог детям развить важные навыки и узнать много нового о мире вокруг нас.




Подарок своими руками как средство формирования эмпатии у детей дошкольного возраста.

В современном мире, где социальные и эмоциональные навыки играют ключевую роль в личностном развитии, исследование методов формирования эмпатии у детей представляет собой актуальную и многоаспектную задачу. Одним из эффективных подходов к решению данной проблемы является создание подарков своими руками, что способствует развитию эмпатических способностей у дошкольников.

Эмпатия, как способность к сопереживанию и пониманию эмоциональных состояний других людей, является фундаментальным аспектом социального интеллекта. В дошкольном возрасте закладываются основы эмпатических реакций, которые в дальнейшем будут определять качество межличностных отношений и адаптацию в социуме.

Как это работает?  
Когда ребёнок сам создаёт подарок, он:  

  • учится сосредотачиваться на чувствах другого человека;

  • выражает свои эмоции через творчество;

  • понимает, что его действия могут принести радость другим.

Важно, чтобы в процессе создания подарка вы обсуждали с ребёнком его чувства, мысли и намерения. Это поможет ему лучше понять, что он делает и зачем.  

Идеи для подарков:  

  1. Открытка с рисунком и тёплыми пожеланиями.
    Предложите ребёнку нарисовать открытку для близкого человека, например, для мамы, папы, бабушки или воспитателя. Обсудите, что он хочет пожелать этому человеку. Нарисуйте вместе или помогите ребёнку, если он ещё не умеет.  

  2. Мягкие игрушки из фетра или природных материалов.
    Вместе с ребёнком сделайте мягкую игрушку из фетра, ткани или природных материалов. Обсудите, кому она может понравиться.  

  3. Украшение для близкого человека.
    Украшения — это отличный способ выразить свои чувства. Сделайте бусы, браслеты или броши из бусин, пуговиц или природных материалов. Обсудите с ребёнком, кому он хочет подарить украшение.  

  4. Картина или аппликация.
    Предложите ребёнку создать картину или аппликацию, которая будет выражать его чувства. Это может быть что-то радостное, грустное, весёлое или даже загадочное. Обсудите с ним, что он хочет передать через свой подарок.  

  5. Подарок-впечатление.
    Создайте «волшебный мешочек» или «сюрприз-мешочек», наполнив его записками с добрыми пожеланиями или весёлыми заданиями. Такой подарок подарит радость не только тому, кто его получит, но и тому, кто его создаст.  

  6. Совместная поделка с другими детьми.
    Организуйте совместную творческую деятельность с другими детьми. Это может быть изготовление большого общего панно, постройка замка из кубиков или создание коллективной аппликации.  

Такие занятия помогут детям:  

  • научиться работать в команде;

  • делиться своими идеями и материалами;

  • проявлять заботу и внимание к другим.

Советы для педагогов:  

  • Поощряйте детей делиться своими чувствами и мыслями.

  • Помогайте детям, если они нуждаются в поддержке или совете.

  • Хвалите детей за их старания и идеи.

  • Обсуждайте с детьми, как они чувствуют себя после создания подарка и почему им это понравилось.

Скрытое содержимое


Воспитатели совместно с ребятами постоянно делают подарки не только своим родителям, бабушкам и дедушкам, но и сотрудникам ДОО. И ребята сами с удовольствием дарят подарки.
Новый год.

Подарок для сотрудников на Новый год своими руками.





8 Марта


Татьянин день. Так как в саду у нас работает очень много сотрудников с именем Татьяна.





Региональный компонент


Красная книга Оренбургской области. Илекский район.

Презентация «Илек — мой родной край»

Интерактивная игра "Мой родной Илек"


 

 

Музей краеведения - это действенный метод формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Знакомство с историей родного края. В краеведческом музее дети могут узнать о важных исторических событиях, происходивших в их регионе, о знаменитых людях, которые внесли вклад в его развитие. Это помогает формировать у дошкольников чувство гордости за свою малую родину.

Изучение культуры и традиций. Музейные экспонаты, посвящённые культуре, быту и традициям народа, проживающего в регионе, помогают детям лучше понять и уважать свои корни. Они могут увидеть предметы народного творчества, национальные костюмы, узнать о праздниках и обычаях.                                                                                                                                                                                         Развитие любви к природе. В краеведческом музее часто представлены экспонаты, связанные с природой региона: фотографии, карты, коллекции минералов, гербарии. Это помогает детям лучше узнать природу своего края, развить бережное отношение к ней и любовь к родному ландшафту.  Патриотические чувства через примеры. Дошкольники могут увидеть примеры людей, которые трудились на благо своей страны и региона, защищали его от врагов. Это способствует формированию у детей уважения к истории и патриотизма.
Воспитание чувства принадлежности. Посещение краеведческого музея помогает детям осознать свою принадлежность к определённой культуре, народу, региону. Это способствует формированию у них чувства единства с другими людьми, живущими в их крае.
Экскурсии и мероприятия. Краеведческие музеи часто проводят экскурсии и мероприятия для дошкольников, на которых специалисты рассказывают о культуре, истории и природе региона. Это помогает сделать процесс патриотического воспитания более интересным и увлекательным.
Поддержка эмоционального отклика. Экскурсии в краеведческий музей могут вызвать у дошкольников эмоциональный отклик, помочь им почувствовать связь с историей и культурой своего народа. Это способствует более глубокому пониманию и усвоению патриотических ценностей.






Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии (2)

Евгения, # Ответить Цитата
Здравствуйте.
С благодарностью за прекрасную подборку различного интересного материала.
"Региональный компонент" - Илек восхищает!
operator_vasheva, # Ответить Цитата
Спасибо. Наш Илек богат своей культурой, природой, традициями и людьми. Хочется всем этим поделиться.

Отправка ответа на комментарий

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.


Разговоры о вожном
разговорыоважном.рф
Навигатор для современных родителей
растимдетей.рф/articles?topic_id=34
Мульти - Россия
vkvideo.ru/playlist/-212834970_1
Воспитателю о воспитании
институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/programmy-vospitaniya-doo/prakticheskoe-rukovodstvo-vospitatelyu-o-vospitanii

Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ